Безопасность в ДОУ
Работа администрации ДОУ по безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи ОУ.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые ДОУ в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм
Действия руководителя ДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.
Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями:
-
Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников ДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
-
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
-
Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
-
Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
-
Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
-
Профилактика производственного травматизма;
-
Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
-
Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
-
Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
-
Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД города
-
Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего ДОУ - это прежде всего:
-
Нормативно-правовое обеспечение.
-
Методическое сопровождение.
-
Разработка программ и рекомендаций.
-
Аттестация рабочих мест по условиям труда.
Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий.
Проблема безопасности ДОУ определяется несколькими направлениями:
-
Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.
-
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
-
Пожарная безопасность.
-
Антитеррористическая защита.
-
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Актуальные аспекты безопасности, решаемые в ДОУ.
Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в ДОУ.
ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда – основная цель. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:
-
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки,…) .
-
Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).
-
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
1.учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
2.занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
-
Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
-
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.
-
Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
-
В детском саду разработана Программа обучения по охране труда и обеспечению безопасности работников ДОУ.
-
Планируется в 2016 г. установить на калитке аудиодомофон.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:
-
Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
-
Противопожарный режим.
-
План противопожарных мероприятий.
-
Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
-
Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
-
Установлена системы оповещения о пожаре.
-
Проводятся работы по замерам сопротивления.
-
ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
-
За счет средств бюджета проводится обучение руководителя и завхоза в объеме пожарно-технического минимума.
-
Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
-
Проводится огнезащитная обработка сгораемых конструкций.
-
Заменены планы эвакуаций.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
-
Установлено межведомственное взаимодействие дошкольного учреждения и отдела ОГИБДД г. Советска
-
Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем.
-
Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
-
Изготовлены макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения.
-
Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
ВЫВОД.
Понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только: организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, транспортный и бытовой травматизм, незаконное вторжение в личное и информационное пространство, но и террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.
Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
|