Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу. Логопедические задания — это различные виды заданий, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда
1. Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник (даже в случае болезни ребенка). 2. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15—20 минут 2—3 раза в день. При выполнении компьютерных заданий логопеда необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером: по 10—15 минут не более трех раз в неделю. 3. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. 4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда. 5. Ваша речь должна быть образцом для ребенка. 6. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т. е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении. 7. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой. 8. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам (карточки сдаются вместе с тетрадью).
Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения, а главное — подготовит ребенка к успешному овладению школьной программой