Консультации музыкального
руководителя Семаковой Е.В.
Развитие чистоты интонации в пении
дошкольников
Одним
из основных видов музыкальной деятельностиявляется пение – оно доступно детям с дошкольного возраста и занимает
ведущее место в дошкольном музыкальном воспитании. При обучении детей пению
очень важно добиваться правильной передачи мелодии песни, так как неверное
исполнение мелодии искажает художественный образ, создавая неправильное
представление о музыкальном содержании песни, и тем самым задерживает развитие
музыкальный способностей. Сущностью
музыкального произведения является мелодия. Мелодия – это музыкальная мысль,
выраженная одноголосно. Каждая мелодия состоит из частиц, называемых
интонациями. Интонация – самая малая смысловая ячейка в музыке, образуемая
последовательностью двух (и больше) звуков. Трудностив восприятии и исполнении мелодии обычно
вызываются или невыразительными, ладово неопределенными интонационными
оборотами или несоответствием интонаций мелодии возможностям человеческого
голоса. Существует
зависимость между возникновением у детей навыка чистоты интонирования и
воспитанием у них эмоциональной отзывчивости на музыку, внимания и
мелодического слуха.
Рекомендую
попробовать некоторые методические приемы, способствующие развитию навыка
чистоты интонирования. 1.Комплекс
упражнений на эмоции. Показ эмоциональных состояний (радость, грусть,
торопливость и др.). 2.Звуковая имитация животных (тигр, змея, пчела, кошка) –
способствует расширению диапазона, организует правильное дыхание. 3.Распевки
на одном звуке, затем на двух, обращая внимание на высоту
данного звука. Постарайтесь привлечь внимание к звуку, извлекаемому
вашим голосом или инструментом, научите ребенка слушать, а самое главное
слышать самого себя. 4.Детские
попевки, частушки, песенки с терцово-квартовой фактурой вызовут интерес к
содержанию и характеру исполняемого произведения. 5.Пропевание
некоторых монологов или диалогов различных сказочных персонажей в зависимости
от их роли и характера.
Вывод: Правильная
постановка воспитания навыка чистого интонирования должна соответствовать
воспитательным задачам детского сада и возрастным особенностям, к которым
следует отнести уровень развития у детей музыкальных способностей, голоса и
общее развитие.
Развитие
у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание любви и интереса к ней
укрепляет ладовое чувство и влияет на выработку навыка чистого интонирования.