Среда
20.06.2018
13:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ детский сад "СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
Советы музыкального руководителя »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                           
        

    Консультации музыкального руководителя Семаковой Е.В.

          Развитие  чистоты интонации в пении 
                          дошкольников

          Одним из основных видов музыкальной деятельности  является пение – оно доступно детям с дошкольного возраста и занимает ведущее место в дошкольном музыкальном воспитании. При обучении детей пению очень важно добиваться правильной передачи мелодии песни, так как неверное исполнение мелодии искажает художественный образ, создавая неправильное представление о музыкальном содержании песни, и тем самым задерживает развитие музыкальный способностей.
         Сущностью музыкального произведения является мелодия. Мелодия – это музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Каждая мелодия состоит из частиц, называемых интонациями. Интонация – самая малая смысловая ячейка в музыке, образуемая последовательностью двух (и больше) звуков.
         Трудности  в восприятии и исполнении мелодии обычно вызываются или невыразительными, ладово неопределенными интонационными оборотами или несоответствием интонаций мелодии возможностям человеческого голоса.
         Существует зависимость между возникновением у детей навыка чистоты интонирования и воспитанием у них эмоциональной отзывчивости на музыку, внимания и мелодического слуха.

        Рекомендую попробовать некоторые методические приемы, способствующие развитию навыка чистоты интонирования.
1. Комплекс упражнений на эмоции. Показ эмоциональных состояний (радость, грусть, торопливость и др.).
2. Звуковая имитация  животных (тигр, змея, пчела, кошка) – способствует расширению диапазона, организует правильное дыхание.
3. Распевки на одном звуке, затем на двух, обращая внимание на  высоту  данного звука. Постарайтесь привлечь внимание к звуку, извлекаемому вашим голосом или инструментом, научите ребенка слушать, а самое главное слышать самого себя.
4.  Детские попевки, частушки, песенки с терцово-квартовой фактурой вызовут интерес к содержанию и характеру исполняемого произведения.
5. Пропевание некоторых монологов или диалогов различных сказочных персонажей в зависимости от их роли и характера.

Вывод:
      Правильная постановка воспитания навыка чистого интонирования должна соответствовать воспитательным задачам детского сада и возрастным особенностям, к которым следует отнести уровень развития у детей музыкальных способностей, голоса и общее развитие.

      Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание любви и интереса к ней укрепляет ладовое чувство и влияет на выработку навыка чистого интонирования.
 

 

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz